Еще в конце двадцатого века в литературе начали применять метод, который похож на метод фонетических ассоциаций. В семидесятых годах двадцатого века таким изучением по использованию ассоциаций при обучении языка занимался Р.Аткинсон – это профессор Стенфорского университета. Профессор вместе со своими коллегами проводили практические занятия. Они набирали группу студентов, которые изучали русский язык. Во время обучения давали запоминать слова, используя «метод ключевых слов», одновременно другая группа студентов должна была запоминать те же слова традиционным методом.
«Метод ключевых слов» - это такой метод, который реализуется фонетическими ассоциациями, применяемые к словам, которые нужно запомнить. То есть к слову, которое нужно запомнить, нужно подобрать созвучное слово. Было проведено много разных экспериментов с использованием этого метода. Результат был на лицо. На данный момент метод фонетических ассоциаций при запоминании иностранных слов стал очень популярен. При использовании метода фонетических ассоциаций можно за один промежуток времени изучить много новых иностранных слов. Этот метод дает большое облегчение при изучении иностранного языка. При этом методе нужно только один раз правильно подобрать ассоциацию звуков к слову и составить сюжет.
Рассмотрим несколько примеров с использованием метода фонетических ассоциаций. В Афганистане на языке дари слово «дивона» обозначает «дурак». Близким по звучанию до слова «дивона» в русском языке есть слово «диван». Не обязательно, чтобы созвучное слово совпадало с иностранным словом, которое нужно запомнить. Здесь главная суть в том, чтобы это созвучное слово стало ключиком, с помощью которого мы в своей памяти найдем нужное слово. Только созвучное слово может быть ключом, если мы правильно сложим сюжет с этих слов, так, чтобы ассоциация этого слова с сюжета повлекла за собой вспоминание запоминаемого слова.
Любой сюжет лучше запоминается, если он необычайный. Так, например, для двух слов «диван», «дурак» можно сложить такой сюжет «Дурак спал на диване».
Слово, которое нужно запомнить и созвучное слово произносите при этом вслух два – три раза. Вы должны это сделать так, чтобы ваша память запомнила, чем запоминаемое слово и созвучное слово похоже, и чем отличается. Если вы будете эти слова и сюжеты записывать на листке бумаги, то обязательно выделите слово, которое вы запоминаете, и ту часть созвучного слова, которая похожа на запоминаемое слово. Все эти методы помогут вам лучше запомнить, ведь вы будете использовать и зрительную память и слуховую.