Это значит, что при изучении языка нужно знать грамматику, ее функции, с помощью каких элементов строится речь. Когда мы разговариваем, мы практически, как говорится на «автомате» строим предложения и складываем слова в нужных падежах, формах. Еще в древние времена не было грамматики, но люди разговаривали и слагали стихи. Некоторые народы не имели письменности, есть люди, которые неграмотные, но они умеют разговаривать. Ведь когда маленький ребенок начинает говорить, он не сидит за партой и учится, с ним родители разговаривают всегда везде. Ведь мы люди можем разговаривать, и нам не нужна структура языка. Вторичным для языка практически есть его литературная норма, его описание, структура. Язык имеет главную задачу – это объединение людей через разговор, через передачу любой информации (письменная она или устная). Хотим также сказать, что общение между собой, это также еще не вся функция языка. Язык для нас должен быть, как средство общения, с помощью которого решаются житейские задачи. Только тогда, вы сможете разговаривать свободно, и речь ваша будет иметь смысл.
Есть разные методы изучения иностранного языка – это и суггестия, и гипноз, и погружение, и ролевые игры, и можно назвать еще много таких методов, но все они имеют одну цель- помочь человеку изучить иностранный язык. Тогда уже участие принимает фонетика, грамматика, разные упражнения. И в конце концов мы приходим только к одному – это к зубрежке. Но есть еще и путь развития. Сам язык размещен в нас самих, он рождается, его нельзя просто так взять и построить. Существует эмоционально-смысловой метод И.Ю.Шехтера, который дает объяснение правильного изучения иностранного языка. В этом методе все, кто обучается, есть не учеником, а личностью, которая пытается достойно прожить часы занятия во время разговора на иностранном чужом языке. Перед этими людьми постоянно открывается некоторое событие, которое они обговаривают уже на иностранном языке. Курс такого обучения состоит из триста часовых занятий. Все, кто окончил такие курсы, может свободно разговаривать на иностранном уже не чужом для него языке.
Сейчас по эмоционально-смысловой методике обучения работают две с половиной тысячи преподавателей, они обучают с помощью этой системы более двадцатью языкам